Грибков Виталий Степанович
1936-2019
Родился в Москве.
В 1963 году оканчивает Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова, получив квалификацию художник-конструктор (дизайнер).
1964 год. Вокруг Виталия Грибкова формируется круг единомышленников. Эта группа, определяющая свое положение между авангардом и официальным искусством, получает название «Группа Фикция». Художников объединяет стремление изучать чисто живописные проблемы, не погружаясь в концептуальные эксперименты. Члены «группы Фикция» проявляют интерес
к другим представителям нонкомформизма, общаясь с художниками В. Комаром, А. Меламидом, А. Монастырским, М. Грубманом, А. Абрамовым, Н. Алексеевым. Деятельность «Группы Фикция» продолжается до 1967 года.
Позже он сам охарактеризует себя как «запоздалого шестидесятника».
1968—2004 годы. Основной творческий этап жизни художника, охватывающий столь значительный период, посвящается глубокому исследованию наследия парижской школы и Матисса. Размышления художника о том, как может эволюционировать живопись после Матисса и Пикассо выливаются в ряд теоретических исследований.
Постоянный интерес к изучению знаковых систем в живописи, семиотической структуры картины приводит к созданию в конце
1960-х начале 1970-х гг. цикла работ, близких по стилистике к оп-арту.
2004 год. Художник разрабатывает новую концепцию своего искусства, основывающуюся на идее, выраженной словами В. Кандинского: «Будущее в живописи — соединение логики беспредметного и реалистики». Усилия Виталия Грибкова сосредоточены на поиске решений такого соединения, но не через противопоставление, а через гармонизацию двух этих систем, обращенных к разным сторонам восприятия. Концепция получила название «Логика ощущения».